Прочностные расчёты в судостроении
Примеры проектов
Провожу расчёт судов на прочность (корпус, мачта, вспом.элементы).
В расчёте руководствуюсь нормами: Российские регистры, ISO, DNV и др.
Расчёт может быть проведён для любых судов, в том числе:
- Моторные и парусные яхты
- Однокорпусники и многокорпусники (тримарамы, катамараны)
- Материалы: сталь, алюминий, фанера, композит (углегластик, стеклопластик)
Крейсерско-гоночный тримаран Т52 (2017)
В тримаране применяются: парусное вооружение, двигатель, подводные крылья.
Корпус выполнен из фанеры и стеклопластика, мачта выполнена из углепластика.
Длина тримарана: 52 фута.
Мною были проведены расчёты:
- Прочностной расчёт корпуса
- Оптимизация укладки углепластика мачты
- Усиление узлов крепления вант
Итоги проекта
Корпус прошёл проверку на соответствие прочностным нормам ISO 12215-7.
Стоимость углепластика в мачте была уменьшена в 1.8 раз в сравнение с первоначальной.
Усилен ключевой узел мачты (т.н. «мачтовая оковка»).
Тримаран спущен на воду в 2018 году.
Крейсерский парусный катамаран С56 (2018)
В проекте катамарана применяются: парусное вооружение, двигатель, подводные крылья. Корпус выполнен из фанеры и углепластика. Специальным требованием заказчика было использование специальной Λ-образной алюминиевой мачты.
Мои задачи в проекте:
- Проверка прочности всей конструкции в случае Λ-мачты
- Проверка прочности всей конструкции в случае традиционной I-мачты
Итоги проекта
Прочностной анализ показал, что оба типа мачты дают близкие результаты: общий вес корпуса и мачты вышел практически одинаковым.
В дальнейшем проект был заморожен и не дошёл до физического воплощения.
Скоростной парусный тримаран Т27 (2020)
Тримаран предназначен для коммерческой эксплуатации в средиземном море, Атлантике, на Канарских островах. Тримаран входит в число лидеров по скорости среди 25..30 футовых яхт. В конструкции корпуса применяется фанера и стеклоплатстик.
Мои задачи в проекте:
- Прочностной расчёт корпуса
- Прочностной расчёт мачты
Итоги проекта
Благодаря прочностному расчёту стоимость композитного материала корпуса была снижена на 30% за счёт назначения стеклопластика вместо исходного углепластика.
Также была подобрана алюминиевая мачта, оказавшаяся легче исходно заложенной в проект на 15%.
Тримаран спущен на воду в 2020 году.
Понтонный тримаран Sport 30 (2022)
Тримаран состоит из алюминиевого корпуса, алюминиевых понтонов и фанерной палубы. Заложена проектная скорость в 50 узлов.
Моей задачей было проведение прочностного расчёта корпуса согласно нормам DNV HSLC.
Итоги проекта
Мною были выданы рекомендации по усилению продольного и поперечного силового набора корпуса в кормовой части тримарана.
На начало 2022 года тримаран находится в стадии производства.