Прочностные расчёты в судостроении

Примеры проектов

Провожу расчёт судов на прочность (корпус, мачта, вспом.элементы).
В расчёте руководствуюсь нормами: Российские регистры, ISO, DNV и др.

Расчёт может быть проведён для любых судов, в том числе:

  • Моторные и парусные яхты
  • Однокорпусники и многокорпусники (тримарамы, катамараны)
  • Материалы: сталь, алюминий, фанера, композит (углегластик, стеклопластик)

Крейсерско-гоночный тримаран Т52 (2017)

В тримаране применяются: парусное вооружение, двигатель, подводные крылья.
Корпус выполнен из фанеры и стеклопластика, мачта выполнена из углепластика.
Длина тримарана: 52 фута.

Мною были проведены расчёты:

  • Прочностной расчёт корпуса
  • Оптимизация укладки углепластика мачты
  • Усиление узлов крепления вант

Итоги проекта

Корпус прошёл проверку на соответствие прочностным нормам ISO 12215-7.

Стоимость углепластика в мачте была уменьшена в 1.8 раз в сравнение с первоначальной.

Усилен ключевой узел мачты (т.н. «мачтовая оковка»).

Тримаран спущен на воду в 2018 году.

Крейсерский парусный катамаран С56 (2018)

В проекте катамарана применяются: парусное вооружение, двигатель, подводные крылья. Корпус выполнен из фанеры и углепластика. Специальным требованием заказчика было использование специальной Λ-образной алюминиевой мачты.

Мои задачи в проекте:

  • Проверка прочности всей конструкции в случае Λ-мачты
  • Проверка прочности всей конструкции в случае традиционной I-мачты

Итоги проекта

Прочностной анализ показал, что оба типа мачты дают близкие результаты: общий вес корпуса и мачты вышел практически одинаковым.

В дальнейшем проект был заморожен и не дошёл до физического воплощения.

Скоростной парусный тримаран Т27 (2020)

Тримаран предназначен для коммерческой эксплуатации в средиземном море, Атлантике, на Канарских островах. Тримаран входит в число лидеров по скорости среди 25..30 футовых яхт. В конструкции корпуса применяется фанера и стеклоплатстик.

Мои задачи в проекте:

  • Прочностной расчёт корпуса
  • Прочностной расчёт мачты

Итоги проекта

Благодаря прочностному расчёту стоимость композитного материала корпуса была снижена на 30% за счёт назначения стеклопластика вместо исходного углепластика.

Также была подобрана алюминиевая мачта, оказавшаяся легче исходно заложенной в проект на 15%.

Тримаран спущен на воду в 2020 году.

Понтонный тримаран Sport 30 (2022)

Тримаран состоит из алюминиевого корпуса, алюминиевых понтонов и фанерной палубы. Заложена проектная скорость в 50 узлов.

Моей задачей было проведение прочностного расчёта корпуса согласно нормам DNV HSLC.

Итоги проекта

Мною были выданы рекомендации по усилению продольного и поперечного силового набора корпуса в кормовой части тримарана.

На начало 2022 года тримаран находится в стадии производства.