Прочностные расчёты в судостроении
Примеры проектов
Провожу расчёт судов на прочность (корпус, мачта, вспом.элементы).
В расчёте руководствуюсь нормами: Российские регистры, ISO, DNV и др.
Расчёт может быть проведён для любых судов, в том числе:
- Моторные и парусные яхты
- Однокорпусники и многокорпусники (тримарамы, катамараны)
- Материалы: сталь, алюминий, фанера, композит (углегластик, стеклопластик)
Крейсерско-гоночный тримаран Т52 (2017)
В тримаране применяются: парусное вооружение, двигатель, подводные крылья.
Корпус выполнен из фанеры и стеклопластика, мачта выполнена из углепластика.
Длина тримарана: 52 фута.
Мною были проведены расчёты:
- Прочностной расчёт корпуса
- Оптимизация укладки углепластика мачты
- Усиление узлов крепления вант
Крейсерский парусный катамаран С56 (2018)
В проекте катамарана применяются: парусное вооружение, двигатель, подводные крылья. Корпус выполнен из фанеры и углепластика. Специальным требованием заказчика было использование специальной Λ-образной алюминиевой мачты.
Мои задачи в проекте:
- Проверка прочности всей конструкции в случае Λ-мачты
- Проверка прочности всей конструкции в случае традиционной I-мачты
Скоростной парусный тримаран Т27 (2020)
Тримаран предназначен для коммерческой эксплуатации в средиземном море, Атлантике, на Канарских островах. Тримаран входит в число лидеров по скорости среди 25..30 футовых яхт. В конструкции корпуса применяется фанера и стеклоплатстик.
Мои задачи в проекте:
- Прочностной расчёт корпуса
- Прочностной расчёт мачты
Понтонный тримаран Sport 30 (2022)
Тримаран состоит из алюминиевого корпуса, алюминиевых понтонов и фанерной палубы. Заложена проектная скорость в 50 узлов.
Моей задачей было проведение прочностного расчёта корпуса согласно нормам DNV HSLC.