Прочностной расчёт металлоконструкций

Примеры проектов

Выполняю прочностные расчёты металлоконструкций в строительстве и общем машиностроении:

  • Подбираю марку материала, вид сварки, размеры болтов
  • Оптимизирую вес и стоимость материалов элементов конструкции

При расчёте руководствуюсь в т.ч. отечественными строительными нормами СП16 и СП20.

Крымский мост — расчёт собственных частот

Транспортный переход «Крымский мост» состоит из двух мостов (автодорожный и железнодорожный).

При штормовом ветре есть риск, что мосты войдут в режим резонансных колебаний. Моим вкладом в исследование этого явления было определение собственных частот автодорожного моста. Полученные результаты далее использовались для моделирования резонансных ветровых нагрузок.

Расчёт прочности металлического моста

Проблема заказчика: перила моста деформировались («схлопнулись внутрь»), когда на мост одновременно зашло более 10 человек. 

Мною была изменена конструкция перил и добавлено усиление в месте их «перегиба» на одном из концов моста.

Расчёт прочности ангарной металлоконструкции

Ангар используется в первую очередь как складское помещение. Мною был проведён проверочный расчёт силовой части конструкции. В сравнение с первоначальным проектом, мною было назначено усиление главных колонн, увеличение сечения поясов центральной пролётной фермы.

Ангар находится в Тайланде.

Расчёт прочности трейлерных опор

Трейлерные опоры применяются для «парковки» полуприцепа: во время стоянки опоры выдвигаются и упираются в землю.

Мною была назначена необходимая толщина прокатного алюминия — такая, чтобы 4 опоры выдерживали нагрузку около 2х тонн при уклоне дороги до 10%.

Оптимизация веса металлических стоек

Вьетнамо-Британской фирмой Orlar в теплице для передвижения т.н. «подов» с плодовыми культурами применяется металлическая стойка. 

Мною были выданы указания по уменьшению сечений входящих в конструкцию элементов, за счёт чего масса металлоконструкции была снижена со 150 до 90 кг. В общей сложности Orlar использует порядка 600 таких стоек.

Оптимизация конструкции гальванической ванны

Проблема клиента: гальваническая ванна (длина стороны 3 метра) при наполнении жидкостью «пучится» в верхней части на 80 мм в обе стороны.

На основании прочностного расчёта мною было предложено изменить и увеличить сечение усиливающих элементов, при этом уменьшив толщину главной оболочки. За счёт этого деформация в верхней части была уменьшена с 80 до 12 мм. При этом масса ванны было увеличена всего на 5%.